Госавтоинспекция информирует

Опасное вождение

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению.

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении (пункт 8.4 ПДД).

2. Перестроение при интенсивном движении (пункт 9.4 ПДД).

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

4. Резкое торможение (пункт 10.5 ПДД).

5. Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

Водители, помните! Любой необдуманный шаг может привести к нежелательным последствиям!

Берегите себя и окружающих! Уважайте других участников дорожного движения!

КАК НЕ  СТАТЬ  ЖЕРТВОЙ  УГОНА

Основная масса угонов и краж машин происходит вечером и ночью.  Больше всех рискуют лишиться своего авто те, кто привык парковаться возле дома, особенно во дворах многоквартирных домов, пренебрегая услугами охраняемых стоянок. Люди почему-то считают систему сигнализации, которой оборудовано их транспортное средство, гарантией от угона. Но сигнализация спасает далеко не во всех случаях. Дело в том, что на вооружении у каждой группы угонщиков есть специальное сканирующее устройство. С его помощью можно обезвредить систему сигнализации практически любой сложности.

К совершению угона преступники готовятся тщательно. Например, околачиваются днем возле крупных торговых центров, где много припаркованных машин. Присматривают модель. Пока хозяин машины отсутствует, злоумышленники с помощью сканирующего устройства определяют принцип действия сигнализации. Остальное — дело техники. Выслеживают водителя, узнают режим его дня: когда он приезжает домой, во сколько отправляется на работу и проч. Узнав все необходимое, воры выбирают подходящее для угона время, приезжают к месту парковки и спокойно угоняют авто, предварительно открыв доступ в салон при помощи сканера. Таким способом угоняют в основном отечественные машины.

Как правило, угнанные авто, перебив на них номера, поставляют в другие регионы. На местных авторынках их сбыть легче. Еще машины похищают ради запчастей, которые потом сбывают в автомастерские. Многие из них работают нелегально, в гаражах, заброшенных ангарах. Спрос на запчасти стабильно высокий. Определенную часть угнанных машин потом разбирают на запчасти и снабжают ими автомастерские, которые, будучи заинтересованы в притоке клиентов, всеми силами стараются сбить цены на свои услуги. Сделать это можно, работая с нелегально полученными (купленными у угонщиков) запчастями. Это и объясняет спрос на машины ходовых марок.

Преступные группировки пребывают в постоянном поиске новых тактик своего криминального ремесла.

В заключение несколько советов, которые помогут избежать неприятностей и не стать жертвой угона.

Пользоваться только охраняемыми стоянками: риск выйти утром из дома и обнаружить отсутствие своей машины, которую припарковал накануне вечером во дворе, достаточно высок.

Не стоит полагаться только на систему сигнализации. Как уже говорилось, обезвредить ее для профессионалов труда не составляет. А вот пренебрегать механическим устройством, крепящимся к рулю и блокирующим определенные узлы и агрегаты, не стоит. Конечно, для автоворов разобраться с механикой труда не составит. Но это требует времени, которым они как раз и не располагают.

Всем выйти из тени!

Каждый день, выходя из дома, мы даже не догадываемся, насколько в России опасно ходить пешком. Почти половина пострадавших на дорогах в ДТП - это именно пешеходы. Ежедневно на дорогах России 266 пешеходов попадают под машины, 70 детей получают ранения, а четыре ребенка погибает.

Кто виноват? Водители? Безусловно, в России низкая водительская культура: не принято пропускать пешеходов, поэтому "зебру" мы торопливо пробегаем, воровато оглядываясь, даже когда имеем право идти спокойно и уверенно ". Нас загоняют на островки, сбивают на остановках, на нас "охотятся" в переулках, подстерегают на автостоянках. Человек беззащитен перед автомобилем. В то же время, нельзя снимать вину и с пешеходов, которые неожиданно выпрыгивают перед машиной, не оставляя водителю шансов для

маневра. Переходят трассу в неположенном месте, в общем, не соблюдают правил дорожного движения.

Самое трагичное, что наезд на маленьких пешеходов происходит и на освещенных городских улицах. Потому что грязные стекла, снегопады и дожди. Темную маленькую фигурку в этих условиях просто не... видно.

Специалисты по безопасности движения задумались, как сделать пешехода заметным водителю? Ответ, как это часто бывает, подсказала природа, а наука создала технологию, которая спасает жизни и снижает травматизм на дорогах.

Световозвращение - это когда свет, падающий на поверхность, практически полностью отражается обратно в направлении источника света.

Водитель замечает человека со световозвращателем на одежде или обуви со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

У пешехода существует ряд возможностей улучшить свою заметность в темноте.

Например, темная одежда гораздо хуже заметна в темноте, чем светлая: темная куртка отражает всего 5% попадающего на нее света, в то время как светлая куртка отражает 80%. На неосвещенных дорогах в качестве дополнительного средства можно применять фонарь. Велосипедисты и водители мотороллеров могут использовать флуоресцентную одежду, которая делает их заметнее в потоке.

Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапка, куртка, - желательно, чтобы "полоски" или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких "тесемочек" на одежде нет, их можно наклеить с помощью утюга. Преимущество такого способа - эту полоску невозможно снять или потерять.

Световозвращателей много не бывает: чем больше их на человеке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей движущихся в ту и другую стороны.

Безопасность пешехода.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение - сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").

4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.

7. Нельзя перелезать через ограждения.

8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".

9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).

11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.

14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.

15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Пешеход, помни! От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

15 заповедей профессионального водителя.


1. Ездите понятно для окружающих! Старайтесь управлять автомобилем так, чтобы Ваши действия никогда не были неожиданными для других водителей и пешеходов. Это значит, своевременно включайте указатели поворотов, не перестраивайтесь без необходимости из ряда в ряд. Не делайте неожиданных резких поворотов рулём и не тормозите слишком резко. Не бросайтесь через все полосы из левого ряда, чтобы подобрать пассажира.

2. Когда поведение другого водителя Вам не очень понятно снижайте скорость. Если водитель впереди идущего автомобиля перестраивается из ряда в ряд, совершает рискованные обгоны, беспричинно сигналит, резко тормозит – держитесь от него подальше – снижайте скорость.

3. Привыкайте управлять автомобилем, заглядывая подальше: и вперёд и назад. Очень полезно смотреть не только непосредственно перед автомобилем, но и подальше вперёд, какая ситуация на дороге, нет ли затора, гаишников. Поглядывайте почаще назад. Не висит ли кто на хвосте, нет ли спецмашины, которую надо пропустить.

4. Знайте, что чем выше скорость, тем меньше у Вас времени на исправление ошибки. Допустим, Вы на секунду отвлеклись от дороги, посмотрев на автомагнитолу, чтобы узнать, какая радиостанция включена, и в это время автомобиль, идущий впереди Вас на дистанции 30 метров, начал резко тормозить. Если Ваша скорость 72 километра в час (20 метров в секунду) то избежать столкновения вряд ли получится, если же Ваша скорость 36 километров в час (10 метров в секунду) у Вас есть секунда для торможения. Чем выше скорость, тем опаснее отвлекаться даже на мгновение.

5. Всегда выбирайте скорость такой, чтобы Вы смогли остановиться на видимом для Вас участке дороги. Представьте, что Вы поднимаетесь на мост над железной дорогой. Самого моста не видно, он на самой вершине и вот, когда Вы поднялись наверх, Вы видите, что моста нет, он разрушен. Просматриваемого перед Вами участка дороги должно быть достаточно для того, чтобы остановиться.

6. Нет правил, справедливых для всех условий движения. Кроме одного – за рулём всегда быть осторожным и внимательным. Оно поможет Вам избежать многих опасных ситуаций. Представьте, что Вы летом движетесь по свободной загородной дороге, прекрасная видимость, отличная погода. Впереди метрах в пятидесяти едет авто. Ничего не предвещает опасности и вдруг водитель, едущий впереди, начинает резко тормозить, у него схватило сердце – вот тут и требуется внимательность, чтобы не въехать в его машину. Может взорваться покрышка и машину резко поведёт в сторону, да мало ли что может случиться совершенно неожиданно – будьте внимательны!

7. Монотонная езда оказывает гипнотическое воздействие. Время от времени меняйте темп движения, делайте остановки для отдыха. Однообразная дорога притупляет внимание и убаюкивает. Периодически меняйте темп движения, включайте энергичную музыку, пойте песни, жуйте жвачку — это разгоняет сонливость. Устали – остановитесь на пять минут, сделайте энергичную зарядку, подвигайтесь и бодрыми снова в путь!

8. Держите руль без напряжения, но обязательно обеими руками. Это позволяет вести автомобиль без больших усилий и мгновенно реагировать на изменение дорожных условий. Если держать руль одной рукой, то при взрыве покрышки или попадании в глубокую выбоину, автомобиль может выбросить с дороги. Можно несколько менять положение рук на руле, но всегда следует держать руль двумя руками.

9. Умелое применение тормозов – самое убедительное свидетельство высокого мастерства водителя. Оно тем выше, чем реже и плавнее Вы тормозите. Например, впереди на светофоре зажёгся красный свет, убираем ногу с педали газа и движемся накатом и только перед самым перекрёстком плавно жмём на тормоз. Старайтесь чаше использовать накат и движение автомобиля по инерции - это не только экономит топливо, но и сбережёт тормозные колодки.

10. Старайтесь всегда выдерживать такую дистанцию, чтобы прибегать к тормозам лишь в крайнем случае. Выдерживая безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем и своевременно снижая обороты двигателя можно значительно реже пользоваться тормозами. Это признак мастерства вождения.

11. Снизив скорость на одну треть, Вы сократите тормозной путь более, чем вдвое. Никогда не следует злоупотреблять скоростью. Порой для спасения пешехода не хватает каких то пол метра тормозного пути. Даже незначительное снижение скорости позволит Вам существенно сократить тормозной путь.

12. Скользкая дорога не терпит резкого торможения, резкого нажатия на газ, быстрого поворота руля и быстрого отпускания сцепления. Всё делается плавно. Несколько слов о том какая дорога считается скользкой. Это сухая дорога на которой разлили жидкость, рассыпали зерно или мелкий щебень, на которой много опадших листьев, это влажная брусчатка, это, наконец, дорога покрытая льдом. При движении на таких скользких участках нужно и рулём, и педалью газа и педалью тормоза и сцепления пользоваться очень плавно иначе автомобиль потнряет управление и перейдёт в занос. Посмотрите в разделе “Видео” ролик автомобиля на скользкой дороге. Неумелые действия водителя привели к столкновению, только из за того, что были заблокированы колёса.

13. Помните, что занос легче предупредить, чем погасить, когда он уже возник. Видео аварий во время ралли хорошо иллюстрируют эту заповедь, многие водители не смогли справиться с заносом

14. Скорость становится опасной, когда не соответствует условиям движения. Нет абсолютных значений безопасной скорости. Может быть совершенно безопасной скорость в 150 километров в час на скоростной магистрали и быть очень опасной скорость в 30 километров в час в туман и гололёд. Важно быстро реагировать на изменение дорожной ситуации. К полосе тумана в низине нужно подъехать с минимальной скоростью. В противном случае происходит столкновение десятков автомобилей.

15. Умейте предвидеть возможную ситуацию на дороге и будьте готовы соответственно реагировать. Чрезвычайно важно уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге. Конкретный пример, перед перекрёстком длинномерный грузовик принимает влево именно для того, чтобы повернуть вправо, так как его задние колёса сильно смещаются в сторону поворота. Неопытный водитель, следующий за грузовиком, который принял влево увеличивает скорость, чтобы опередить его справа и тут же попадает в аварию.

 

10 ЗАПОВЕДЕЙ НОЧНОЙ ЕЗДЫ

Риск аварийных ситуаций ночью выше, чем днем. Но если за pулем водитель, соблюдающий 10 заповедей ночной езды, риск попасть в аварию уменьшается.

Фары

Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фаp или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, пеpед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. Пpи одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор гидpокоppектоpа на цифpу «1». Если там устроились двое — на «2». Пpи загруженном багажнике выставляйте «3». Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на «3».

Ветровое стекло

Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих стоpон. Масляные pазводы и легкий налет гpязи, абсолютно невидимые днем, ночью пpеломляют свет встречных машин в слепящие «туманности». Дело поpой доходит до полной потери видимости.

Сумерки

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.

Разъезд со встречным

Пусть вы и следующий навстpечу коллега пеpешли на ближний свет. Все pавно по узкой доpоге коpоткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому пеpед pазъездом пеpенесите ногу с акселеpатоpа на тоpмоз. Пpи внезапной опасности эта меpа уменьшит вpемя pеакции на тоpможение.

Одна фара

Если вам навстpечу двигается одна фаpа, это может быть что угодно: ноpмальный мотоциклист, неноpмальный автомобилист… Заpанее пpинимаем наихудший ваpиант: неноpмальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фаpу будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

Хамы

Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет пpи разъезде со встpечным. Разъезжаясь с хамом, смотpите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Подъемы и спуски

Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фаpы светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А пеpед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.

Незнакомая дорога

Если ночью едете по незнакомой доpоге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия, Вираж может оказаться кpуче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой… Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И зачем я гнал?»

Грузовые убийцы

Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на паpу метров может «удлинять» или даже «расширять» какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.

Человек

Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь — чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой пpием использовали летчики второй мировой войны пpи ночных бомбардировках.

Госавтоинспекция

 
По теме
В УГИБДД сообщили, что в минувшую субботу вечером на ул. Свердлова г. Шуя молодой человек 18 лет, управляя автомобилем ВАЗ 2107, сбил переходившего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу 16-летнего подростка.
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ СУТОК. Пешеходы являются одной из наименее защищенных категорий участников дорожного движения – именно на них ежегодно приходится треть от всех дорожных происшествий.
9 сентября в вечернее время сотрудники ГИБДД провели рейд по выявлению пьяных водителей.
Внимание – дети!            Накануне нового учебного года проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма особенно актуальна!
«Внимание – дети!» За 7 месяцев 2017 г. на территории Ивановской области зарегистрировано 94 ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в результате которых 1 ребенок погиб и 98 детей получили ранения.
27 августа в 17-30 в дежурную часть МО МВД «Тейковский» из хирургического отделения ЦРБ г. Тейково поступило сообщение о том, что с ушибом колена обратился несовершеннолетний Б. 2008 г.р., житель г. Кохма Ивановской области.
Региональный этап «Профессионалы» 2024 -день 1 - Медицинский колледж 26.04.24 г. прошел первый конкурсный день Регионального этапа по профессиональному мастерству «Профессионалы» 2024 в Ивановской области по компетенции «Медицинский и социальный уход».
Медицинский колледж
Испанские корни и русская душа - Библиотека для детей и юношества 27 марта 2024 года в Доме на Крутицкой состоялась творческая встреча с ивановским литератором, членом Союза писателей России Натальей Мануэловной Менендес.
Библиотека для детей и юношества