Новости города БезФормата.Ru
Верхний Ландех
Главные новости
 
Задать вопрос?

Госавтоинспекция информирует

Выезд на «встречку» лишил жизни двух девушек Одним из самых опасных маневров на автодороге является обгон, связанный с выездом на полосу встречного движения, ведь по этой причине происходит большинство трагических случаев. Две девушки погибли и еще одна получила серьезные травмы в результате ДТП в Верхнеландеховском районе Ивановской области вечером, 3 ноября 2016 года. Водитель автомобиля Suzuki Swift не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где произошло столкновение с грузовиком MAN и VOLVO. За рулем легковушки находилась 22-летняя девушка, которая от полученных травм скончалась на месте. Также погибла еще одна пассажирка 19-летнего возраста, которая находилась на заднем пассажирском сиденье. Находившаяся на переднем пассажирском сиденье третья девушка,  была госпитализирована с серьезными травмами. Полиция устанавливает все обстоятельства произошедшего. Уважаемые водители, перед началом обгона убедитесь в том, что на данном участке дороги такой маневр разрешен и возможен в данной ситуации. Нужно быть уверенным на 100%, что удастся завершить начатый маневр без нарушения скоростного режима, не создавая аварийной ситуации. Помните и соблюдайте Правила дорожного движения. «Неудачный» обгон может привести к трагическим последствиям. ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА  ДОРОГЕ Садясь за руль автомашины, водитель должен помнить, что он управляет источником повышенной опасности, и должен осознавать всю ответственность за свои действия, ведь в Ваших руках жизнь не только близких, находящихся в машине, но и жизнь других участников дорожного движения. Избежать опасных ситуаций на дороге Вам помогут советы опытных автомобилистов. Угроза лобового столкновения Если встречный автомобиль движется по Вашей полосе, сразу же плавно снижайте скорость и подайте сигнал встречному водителю фарами или(и) звуковым сигналом. Если это не помогает и возможна реальная опасность лобового столкновения, то значительно снижайте скорость и уводите автомобиль вправо. Угроза бокового столкновения Если, применив экстренное торможение, Вы сумеете избежать столкновения, то дайте автомобилю, представляющему для вас опасность, проехать первым, даже если вы имеете преимущественное право на проезд. Если же торможение бесполезно, то попытайтесь, резко ускорившись, миновать место конфликта. Одновременно подавайте предупреждающие сигналы звуком или светом фар. Если столкновение неизбежно, постарайтесь перевести его из бокового в касательное, повернув руль по направлению движения атакующего Вас транспорта. Угроза попутного столкновения Попутное столкновение, как правило, следствие неправильно выбранной дистанции. Если перед Вами движется автомобиль, внимательно следите за его передвижением, применяйте опережающее наблюдение, заранее определяйте, какие изменения дорожной обстановки могут заставить его резко снизить скорость. С увеличением скорости увеличивайте дистанцию. Тормозите плавно, чтобы не вызвать заноса и наезда на Ваше транспортное средство сзади. Поэтому своевременно подавайте предупредительные сигналы, следите за чистотой и исправностью стоп-сигналов, не совершайте бесцельных маневров и постоянно следите за теми, кто движется за вами. Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге В России осенью и весной заморозки на почве не такая уж редкость, а о зиме и говорить нечего. Суровые погодные условия не только приводят к проблеме холодного пуска двигателя, но и увеличиваются вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге, которые требуют от водителя немедленного принятия решений и хороших навыков вождения автомобиля в гололед. На что требуется обратить внимание, если вам предстоит управление автомобилем в условиях скользкой дороги? КАКИЕ  ШИНЫ  ВЫБРАТЬ  ДЛЯ ГОЛОЛЕДИЦЫ? В сильный мороз сцепление шин с дорогой далеко от идеального, оно всё же намного лучше, чем при подтаявшем верхнем слое льда. Именно водяная пленка придаёт льду чрезвычайную скользкость. Некоторые автолюбители считают, что шины с крупным рисунком протектора лучше держат автомобиль на льду. Это заблуждение. Для скользкого покрытия лучше выбрать шины с мелким насыщенным рисунком протектора. Особенно хороши на зиму шины радиального вида. Но даже при таком выборе коэффициент сцепления резины с ледяным покрытием не сможет обеспечить безопасность автомобиля. Когда обычная езда сменяется скольжением по льду, коэффициент сцепления, соответственно, уменьшается в полтора раза. При блокировке колёс, даже с очень глубоким или мелким рисунком протектора, автомобиль просто не реагирует на движения руля. ВЫВОД: Противоскользящие свойства протектора необходимо дополнительно усилить с помощью шипов. Шипованные шины – это то,  без чего не обойтись в гололед. КАК  ТОРМОЗИТЬ  НА  ЛЬДУ Следует быть особенно внимательным и аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым антиблокировочной системой тормозов (АБС), компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами. Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении. В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу; в) снова включаем сцепление. Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно. При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем. Эффективным приёмом зимой является торможение в снег. Использование сугробов для торможения можно использовать примерно до декабря. Сугробы в это время ещё не очень твёрдые — машина не пострадает, да и остановка её происходит довольно быстро, в противовес остановке на дороге. Инерция при торможении в снег практически равна нулю. ВЫВОД: Ездить по глубокому снегу необходимо без остановки и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колеса длительное время буксовали. КАК  МАНЕВРИРОВАТЬ  НА  ЛЬДУ? Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях напряженного городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. ВАЖНО: На дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию! Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд. Удачи на дорогах! СОВЕТЫ  ОПЫТНЫХ  АВТОМОБИЛИСТОВ Затор. Движение в заторе, чаще всего, неравномерно. Водитель вынужден находиться в постоянном напряжении, то и дело останавливая автомобиль. В этой ситуации часто происходят наезды на остановившийся впереди автомобиль. Частые перестроения в заторе вряд ли помогут, при этом возрастает риск столкновения. Будьте внимательны к пешеходам, пробирающимся между автомобилями, не выезжайте на пешеходный переход. Используйте длительное прекращение движения для кратковременного расслабления, отдыха. Не делайте такие остановки поводом для взвинчивания нервной системы. Движение с постоянным напряжением чаще приводит к неприятностям. Если вам необходимо перестроиться, заранее включите указатель поворота. Пока стоите на месте, попросите соседнего водителя пропустить Вас или выразите свою просьбу жестом. Вынужденная остановка на переезде При вынужденном прекращении движения на железнодорожном переезде, в первую очередь, обеспечьте безопасность пассажиров, высадите их и примите меры по освобождению переезда. Здесь все способы хороши. Можно откатить автомобиль вручную, отбуксировать или даже попытаться столкнуть другим автомобилем. Если двигатель заглох и не запускается, можно попробовать выехать при помощи стартера или пусковой рукоятки, включив низшую передачу в коробке передач. Одновременно следует оповестить машиниста приближающегося поезда. Сигнал остановки поезда - круговое движение руки (днем с ярким предметом, ночью с факелом). Сигнал общей тревоги - серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов. Рядом с велосипедистом Велосипед - легкоманевренное транспортное средство, поэтому велосипедист может очень резко менять направление движения (объезжая, например, лужу, ямку и др.), что может быть неожиданным для водителя автомобиля. К тому же, велосипедисты далеко не всегда подают рукой сигналы маневрирования, т.е. при повороте или остановке не «извещают» других участников дорожного движения. Обгоняя велосипедистов, оставляйте им как можно больше свободного места. Особенно опасны велосипедисты в темное время суток. Уважаемые автолюбители! Пользуясь такими советами, Вы сможете уберечь себя и свой автомобиль от опасных ситуаций на дороге, которые могут привести к авариям. Будьте бдительны, осторожны и мудры! Безопасных Вам дорог! Опасность мокрого снега на дороге Водители чаще опасаются гололеда, хотя управлять машиной во время снега, смешанного с дождем, ничуть не легче. Появляются две основные проблемы — уменьшается сцепление с дорогой и ухудшается видимость. ГИБДД МО МВД России «Пучежский» напоминает автомобилистам правила вождения при тяжелых метеоусловиях. Практически все водители знают о резком снижении сцепления колес с дорогой в начале дождя или мокрого снега. Капли воды смачивают грязь на асфальте, и между колесом и асфальтом образуется тонкая скользкая пленка. На таком покрытии автомобиль гораздо хуже “держится”, увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость. Вода постепенно смывает грязь и сцепление улучшается. При движении со скоростью 50 км/ч на сухом покрытии тормозной путь около 20 метров, а на мокром — 30. Когда асфальт начинает подсыхать, сцепление колес с дорогой снова резко уменьшается — грязь из микроуглублений в асфальте опять выносится на поверхность дороги. Сцепление с дорогой ухудшается не так сильно, как в начале дождя, но в экстремальных ситуациях оно ощутимо. Особенно опасна мокрая дорога, когда температура воздуха приближается к нулю. Местами может образовываться наледь, а определить ее во время движения не так просто. Где подстерегает опасность? Хуже всего “держит” новый асфальт. Во-первых, он “жирный” от битума, во-вторых, — гладкий, еще не образовались микронеровности, куда может уходить вода. Скользкой становятся брусчатка и булыжная мостовая. Бетонка держит машину лучше — нет битумной смазки, и ее пористость позволяет воде и грязи уходить вниз. Сцепление на плитке может быть хорошим, если она шероховатая, или, наоборот, слабым, если гладкая. Скользко в местах пересечения с грунтовой дорогой, так как грязь выносится на дорогу выезжающими автомобилями. Если подъезжаете к объектам строительства, также ожидайте, что покрытие скользкое, грузовики выносят грязь на асфальт. На грунтовке во время дождя или мокрого снега дорога более скользкая. Внимательно следите за внешним видом покрытия — более темные места могут быть участками глины или грязи. Если грунтовая дорога блестит, то скорее всего она в этом месте более “жирная”, а потому и скользкая. Благодаря соли и специальным реагентам вода на дороге может не замерзать даже при минусовых температурах, но и такое покрытие таит опасность для водителя. Если автомобиль отказывается тормозить и не реагирует на повороты руля, значит, он попал в аквапланирование. Чаще всего в таком случае сносит переднюю ось. Задние колеса двигаются по более сухому покрытию, так как передние “разрезают” воду. Но когда автомобиль движется по дуге поворота, каждое из колес имеет свою траекторию и быстрее занесет задние колеса, поскольку нагрузка на них меньше. Аквапланирование может возникнуть уже на скорости 60 км/ч. Почувствовать его можно по “легкому” рулю. Он становится как бы пустым и не реагирует на небольшие движения. Бороться с аквапланированием помогает плавное снижение скорости. Когда на стекло упали первые капли дождя или снега, не нужно сразу включать дворники, иначе грязь размажется по лобовому стеклу и ухудшит видимость. Лучше подождать, пока стекло полностью станет мокрым, или воспользоваться стеклоомывателем. Ночью капли воды на стекле создают небольшие линзы, ослепляющие водителя. Снежная или дождевая завеса, освещенная светом фар, также создает ослепляющий эффект, не говоря о блеске асфальтового покрытия от фар встречных автомобилей. В этой ситуации лучше всего снизить скорость до безопасной. Перед посадкой в автомобиль не поленитесь очистить от снега и капель воды лобовое стекло, особенно в местах, которые не достают стеклоочистители, заднее и боковые стекла, а также наружные зеркала заднего вида. Если стекла запотели, не нужно их протирать тряпками — остаются разводы. Лучше просушить стекла потоком горячего воздуха от отопителя, немного приоткрыв окна для удаления влаги из салона. После посадки в автомобиль во время даже небольшого снега или дождя обязательно вытрите ноги о коврик, иначе в самый неподходящий момент подошва может соскользнуть с педали. И не забудьте включить ближний свет фар — ваш автомобиль станет более заметным на дороге. Помните, умный найдет выход из любой ситуации, а мудрый в нее не попадет. Желаем не попадать в экстремальные ситуации! Дождь, снег и туман В непогоду привычная обстановка на дороге иногда очень резко меняется. Еще вчера было сухо и ясно, а утром видимость почти «нулевая» и водитель может просто не увидеть человека на дороге или заметит его слишком поздно. К тому же, если пешеходы пользуются зонтами и надевают капюшоны, то при этом закрывается обзор дороги и легко не заметить автомобиль. Водителям в дождь приходится включать стеклоочистители, которые не всегда справляются с потоками воды, заливающей лобовое стекло, что мешает безопасному движению. К тому же, во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Даже листопад может стать причиной трагедии на дороге. Листья, особенно мокрые, попадая под колеса транспорта, образуют своеобразную прослойку, которая действует как смазка, увеличивая тормозной путь. В условиях мокрого и скользкого дорожного покрытия остановочный путь увеличивается в 4-5 раз! На грязной или влажной поверхности дороги образуется пленка, являющаяся смазывающей прослойкой между шиной и покрытием дороги, которое становится скользким. К тому же, грязь и лужи могут скрывать выбоины в асфальте и открытые колодцы. Особенно опасны первые капли дождя. Они смешиваются с пылью на дороге, и эта грязевая смесь действует, как смазка! Из-за чего сцепление колес с дорогой резко уменьшается, и тормозной путь резко увеличивается! На такой дороге нельзя резко прибавлять газ или тормозить, резко поворачивать руль, так как колеса могут потерять сцепление с дорожным покрытием. Это называется заносом, и транспортное средство становится неуправляемым. Заносы мотоцикла или велосипеда часто заканчиваются падением. Пройдет не одна минута, прежде чем дождь смоет пыль и грязь с поверхности дороги. Ближе к зиме начинаются заморозки. Часто не успевшая просохнуть от дождя поверхность дороги покрывается тонким-тонким и незаметным для глаз льдом. Скользят пешеходы, тормозной путь автомобилей увеличивается непредсказуемо. Снег, утоптанный ногами пешеходов и укатанный колесами автомобилей, становится таким же скользким и опасным, как лед. Во время зимних оттепелей лед и снег оттаивают, потом вновь замерзают, делая поверхность проезжей части скользкой и опасной. Вдобавок, если идет снег, он залепляет глаза пешеходам, мешает обзору дороги, резко ухудшает видимость. Зимой из-за снега происходит сужение проезжей части, что усложняет движение транспортных средств, а снежные валы у края проезжей части закрывают обзор дороги скрывают пешеходов. Дорога становится особенно опасной во время первого снегопада, когда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время резко увеличивается число наездов на пешеходов, потому что водители и пешеходы еще не успели приспособиться к изменившимся условиям движения. Туман также является серьезным препятствием для движения. Подсчитано, что в европейской части страны в течение года насчитывается около 40 туманных дней. Туман, как и темное время суток, кроме ухудшения общей видимости на дороге, существенно снижает истинные расстояния и скорость движения транспорта. Так, дистанция до встречного автомобиля в тумане всегда кажется больше, а скорость его меньше, чем на самом деле. При длительной поездке в тумане устают глаза, снижается острота зрения. Его коварство проявляется в том, что он способен изменять цвета (кроме красного). Так, желтый сигнал светофора кажется красным, а зеленый - желтым. Водителям всегда надо выбирать умеренную скорость движения, с учетом погодных условий. Чем гуще туман, тем больше дистанция! Будьте внимательны: автомобиль, габаритные огни которого просматриваются впереди в тумане, может не двигаться, а стоять на месте. При движении в тумане всегда надо быть готовым остановить транспортное средство; не выезжать на середину дороги, держаться как можно ближе к краю проезжей части, избегать перестроений, опережений и обгонов. Такие действия в тумане опасны вдвойне, поэтому перед сменой полосы движения, а также перед поворотом или разворотом в густом тумане необходимо подать звуковой сигнал. Если туман сгустился настолько, что видимость стала менее 10 м., то надо сделать остановку и переждать. Двигаясь в тумане днем, включите ближний свет фар. Противотуманные фары помогут в том случае, если они правильно установлены и отрегулированы. Свет от них должен стелиться по дороге под слоем тумана и хорошо освещать правый край дороги. Будьте осторожны, съезжая с дороги на обочину. Там могут оказаться люди и стоящие автомобили. Туман скапливается в низинах, поэтому, приближаясь к таким местам, заранее подготовьтесь. В тумане откажитесь от прослушивания автомагнитолы, слушайте дорогу. Таким образом, совет участникам дорожного движения в условиях недостаточной видимости и темное время суток может быть только такой -осторожность и еще раз осторожность! Движение в сумерки и ночное время Видеть и быть видимым - два самых важных принципа для того, кто идет и едет по дороге в темное время суток. В этот период времени у пешеходов, водителей и велосипедистов риск погибнуть в дорожных авариях увеличивается в 10 раз, по сравнению со светлым временем. Ночная дорога опасна и полна неожиданностей, а малое количество автомобилей и пешеходов располагает к быстрой езде. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. Видимость на дороге играет важную роль, так как более 90 % информации, необходимой для безопасности движения, человек получает через зрение. Глаза человека устроены так, что им надо время, чтобы привыкнуть к темноте. Но все равно ночное зрение значительно хуже дневного. При плохом освещении, в сумерках, пешеходы и водители не очень хорошо различают, что делается на дороге, к тому же, глаза плохо различают цвета. Например, красный цвет кажется темным и даже черным. Зеленый цвет выглядит светлее, чем красный. При приближении к светофору его сигналы кажутся поначалу белыми, и лишь позднее мы начинаем различать цвета. Прежде всего, становится виден зеленый, затем желтый и красный. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. При плохом освещении часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, удаляющийся - за приближающийся, и наоборот. В темноте трудно определить по свету фар автомобиля, приближается он или нет. А если приближается, то с какой скоростью. Все это должны знать пешеходы и водители и проявлять должную осторожность в темноте. Ослепление от фар встречных транспортных средств - одно из самых опасных явлений ночной дороги. Это кратковременная, от нескольких секунд до 3-4 минут, слепота, когда человек перестает различать дорогу. Временная слепота опасна тем, что водитель во время движения не видит дорогу и может не только наехать на препятствие или съехать с проезжей части, но, потеряв ориентацию, выехать на полосу встречного движения. Водители обязаны при встрече с автомобилями, мопедами, велосипедами переключать дальний свет фар на ближний не менее чем за 150 м. Ослепление может произойти даже от ближнего света фар. При ослеплении водитель должен включить световую аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться. Первое правило при движении в темноте: меньше скорость и больше дистанция. На дороге торопиться и днем нежелательно, а ночью, тем более. Госавтоинспекция Выезд на «встречку» лишил жизни двух девушек Одним из самых опасных маневров на автодороге является обгон, связанный с выездом на полосу встречного движения, ведь по этой причине происходит большинство трагических случаев. Две девушки погибли и еще одна получила серьезные травмы в результате ДТП в Верхнеландеховском районе Ивановской области вечером, 3 ноября 2016 года. Водитель автомобиля Suzuki Swift не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где произошло столкновение с грузовиком MAN и VOLVO. За рулем легковушки находилась 22-летняя девушка, которая от полученных травм скончалась на месте. Также погибла еще одна пассажирка 19-летнего возраста, которая находилась на заднем пассажирском сиденье. Находившаяся на переднем пассажирском сиденье третья девушка,  была госпитализирована с серьезными травмами. Полиция устанавливает все обстоятельства произошедшего. Уважаемые водители, перед началом обгона убедитесь в том, что на данном участке дороги такой маневр разрешен и возможен в данной ситуации. Нужно быть уверенным на 100%, что удастся завершить начатый маневр без нарушения скоростного режима, не создавая аварийной ситуации. Помните и соблюдайте Правила дорожного движения. «Неудачный» обгон может привести к трагическим последствиям. ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА  ДОРОГЕ Садясь за руль автомашины, водитель должен помнить, что он управляет источником повышенной опасности, и должен осознавать всю ответственность за свои действия, ведь в Ваших руках жизнь не только близких, находящихся в машине, но и жизнь других участников дорожного движения. Избежать опасных ситуаций на дороге Вам помогут советы опытных автомобилистов. Угроза лобового столкновения Если встречный автомобиль движется по Вашей полосе, сразу же плавно снижайте скорость и подайте сигнал встречному водителю фарами или(и) звуковым сигналом. Если это не помогает и возможна реальная опасность лобового столкновения, то значительно снижайте скорость и уводите автомобиль вправо. Угроза бокового столкновения Если, применив экстренное торможение, Вы сумеете избежать столкновения, то дайте автомобилю, представляющему для вас опасность, проехать первым, даже если вы имеете преимущественное право на проезд. Если же торможение бесполезно, то попытайтесь, резко ускорившись, миновать место конфликта. Одновременно подавайте предупреждающие сигналы звуком или светом фар. Если столкновение неизбежно, постарайтесь перевести его из бокового в касательное, повернув руль по направлению движения атакующего Вас транспорта. Угроза попутного столкновения Попутное столкновение, как правило, следствие неправильно выбранной дистанции. Если перед Вами движется автомобиль, внимательно следите за его передвижением, применяйте опережающее наблюдение, заранее определяйте, какие изменения дорожной обстановки могут заставить его резко снизить скорость. С увеличением скорости увеличивайте дистанцию. Тормозите плавно, чтобы не вызвать заноса и наезда на Ваше транспортное средство сзади. Поэтому своевременно подавайте предупредительные сигналы, следите за чистотой и исправностью стоп-сигналов, не совершайте бесцельных маневров и постоянно следите за теми, кто движется за вами. Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге В России осенью и весной заморозки на почве не такая уж редкость, а о зиме и говорить нечего. Суровые погодные условия не только приводят к проблеме холодного пуска двигателя, но и увеличиваются вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге, которые требуют от водителя немедленного принятия решений и хороших навыков вождения автомобиля в гололед. На что требуется обратить внимание, если вам предстоит управление автомобилем в условиях скользкой дороги? КАКИЕ  ШИНЫ  ВЫБРАТЬ  ДЛЯ ГОЛОЛЕДИЦЫ? В сильный мороз сцепление шин с дорогой далеко от идеального, оно всё же намного лучше, чем при подтаявшем верхнем слое льда. Именно водяная пленка придаёт льду чрезвычайную скользкость. Некоторые автолюбители считают, что шины с крупным рисунком протектора лучше держат автомобиль на льду. Это заблуждение. Для скользкого покрытия лучше выбрать шины с мелким насыщенным рисунком протектора. Особенно хороши на зиму шины радиального вида. Но даже при таком выборе коэффициент сцепления резины с ледяным покрытием не сможет обеспечить безопасность автомобиля. Когда обычная езда сменяется скольжением по льду, коэффициент сцепления, соответственно, уменьшается в полтора раза. При блокировке колёс, даже с очень глубоким или мелким рисунком протектора, автомобиль просто не реагирует на движения руля. ВЫВОД: Противоскользящие свойства протектора необходимо дополнительно усилить с помощью шипов. Шипованные шины – это то,  без чего не обойтись в гололед. КАК  ТОРМОЗИТЬ  НА  ЛЬДУ Следует быть особенно внимательным и аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым антиблокировочной системой тормозов (АБС), компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами. Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении. В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу; в) снова включаем сцепление. Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно. При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем. Эффективным приёмом зимой является торможение в снег. Использование сугробов для торможения можно использовать примерно до декабря. Сугробы в это время ещё не очень твёрдые — машина не пострадает, да и остановка её происходит довольно быстро, в противовес остановке на дороге. Инерция при торможении в снег практически равна нулю. ВЫВОД: Ездить по глубокому снегу необходимо без остановки и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колеса длительное время буксовали. КАК  МАНЕВРИРОВАТЬ  НА  ЛЬДУ? Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях напряженного городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. ВАЖНО: На дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию! Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд. Удачи на дорогах! СОВЕТЫ  ОПЫТНЫХ  АВТОМОБИЛИСТОВ Затор. Движение в заторе, чаще всего, неравномерно. Водитель вынужден находиться в постоянном напряжении, то и дело останавливая автомобиль. В этой ситуации часто происходят наезды на остановившийся впереди автомобиль. Частые перестроения в заторе вряд ли помогут, при этом возрастает риск столкновения. Будьте внимательны к пешеходам, пробирающимся между автомобилями, не выезжайте на пешеходный переход. Используйте длительное прекращение движения для кратковременного расслабления, отдыха. Не делайте такие остановки поводом для взвинчивания нервной системы. Движение с постоянным напряжением чаще приводит к неприятностям. Если вам необходимо перестроиться, заранее включите указатель поворота. Пока стоите на месте, попросите соседнего водителя пропустить Вас или выразите свою просьбу жестом. Вынужденная остановка на переезде При вынужденном прекращении движения на железнодорожном переезде, в первую очередь, обеспечьте безопасность пассажиров, высадите их и примите меры по освобождению переезда. Здесь все способы хороши. Можно откатить автомобиль вручную, отбуксировать или даже попытаться столкнуть другим автомобилем. Если двигатель заглох и не запускается, можно попробовать выехать при помощи стартера или пусковой рукоятки, включив низшую передачу в коробке передач. Одновременно следует оповестить машиниста приближающегося поезда. Сигнал остановки поезда - круговое движение руки (днем с ярким предметом, ночью с факелом). Сигнал общей тревоги - серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов. Рядом с велосипедистом Велосипед - легкоманевренное транспортное средство, поэтому велосипедист может очень резко менять направление движения (объезжая, например, лужу, ямку и др.), что может быть неожиданным для водителя автомобиля. К тому же, велосипедисты далеко не всегда подают рукой сигналы маневрирования, т.е. при повороте или остановке не «извещают» других участников дорожного движения. Обгоняя велосипедистов, оставляйте им как можно больше свободного места. Особенно опасны велосипедисты в темное время суток. Уважаемые автолюбители! Пользуясь такими советами, Вы сможете уберечь себя и свой автомобиль от опасных ситуаций на дороге, которые могут привести к авариям. Будьте бдительны, осторожны и мудры! Безопасных Вам дорог! Опасность мокрого снега на дороге Водители чаще опасаются гололеда, хотя управлять машиной во время снега, смешанного с дождем, ничуть не легче. Появляются две основные проблемы — уменьшается сцепление с дорогой и ухудшается видимость. ГИБДД МО МВД России «Пучежский» напоминает автомобилистам правила вождения при тяжелых метеоусловиях. Практически все водители знают о резком снижении сцепления колес с дорогой в начале дождя или мокрого снега. Капли воды смачивают грязь на асфальте, и между колесом и асфальтом образуется тонкая скользкая пленка. На таком покрытии автомобиль гораздо хуже “держится”, увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость. Вода постепенно смывает грязь и сцепление улучшается. При движении со скоростью 50 км/ч на сухом покрытии тормозной путь около 20 метров, а на мокром — 30. Когда асфальт начинает подсыхать, сцепление колес с дорогой снова резко уменьшается — грязь из микроуглублений в асфальте опять выносится на поверхность дороги. Сцепление с дорогой ухудшается не так сильно, как в начале дождя, но в экстремальных ситуациях оно ощутимо. Особенно опасна мокрая дорога, когда температура воздуха приближается к нулю. Местами может образовываться наледь, а определить ее во время движения не так просто. Где подстерегает опасность? Хуже всего “держит” новый асфальт. Во-первых, он “жирный” от битума, во-вторых, — гладкий, еще не образовались микронеровности, куда может уходить вода. Скользкой становятся брусчатка и булыжная мостовая. Бетонка держит машину лучше — нет битумной смазки, и ее пористость позволяет воде и грязи уходить вниз. Сцепление на плитке может быть хорошим, если она шероховатая, или, наоборот, слабым, если гладкая. Скользко в местах пересечения с грунтовой дорогой, так как грязь выносится на дорогу выезжающими автомобилями. Если подъезжаете к объектам строительства, также ожидайте, что покрытие скользкое, грузовики выносят грязь на асфальт. На грунтовке во время дождя или мокрого снега дорога более скользкая. Внимательно следите за внешним видом покрытия — более темные места могут быть участками глины или грязи. Если грунтовая дорога блестит, то скорее всего она в этом месте более “жирная”, а потому и скользкая. Благодаря соли и специальным реагентам вода на дороге может не замерзать даже при минусовых температурах, но и такое покрытие таит опасность для водителя. Если автомобиль отказывается тормозить и не реагирует на повороты руля, значит, он попал в аквапланирование. Чаще всего в таком случае сносит переднюю ось. Задние колеса двигаются по более сухому покрытию, так как передние “разрезают” воду. Но когда автомобиль движется по дуге поворота, каждое из колес имеет свою траекторию и быстрее занесет задние колеса, поскольку нагрузка на них меньше. Аквапланирование может возникнуть уже на скорости 60 км/ч. Почувствовать его можно по “легкому” рулю. Он становится как бы пустым и не реагирует на небольшие движения. Бороться с аквапланированием помогает плавное снижение скорости. Когда на стекло упали первые капли дождя или снега, не нужно сразу включать дворники, иначе грязь размажется по лобовому стеклу и ухудшит видимость. Лучше подождать, пока стекло полностью станет мокрым, или воспользоваться стеклоомывателем. Ночью капли воды на стекле создают небольшие линзы, ослепляющие водителя. Снежная или дождевая завеса, освещенная светом фар, также создает ослепляющий эффект, не говоря о блеске асфальтового покрытия от фар встречных автомобилей. В этой ситуации лучше всего снизить скорость до безопасной. Перед посадкой в автомобиль не поленитесь очистить от снега и капель воды лобовое стекло, особенно в местах, которые не достают стеклоочистители, заднее и боковые стекла, а также наружные зеркала заднего вида. Если стекла запотели, не нужно их протирать тряпками — остаются разводы. Лучше просушить стекла потоком горячего воздуха от отопителя, немного приоткрыв окна для удаления влаги из салона. После посадки в автомобиль во время даже небольшого снега или дождя обязательно вытрите ноги о коврик, иначе в самый неподходящий момент подошва может соскользнуть с педали. И не забудьте включить ближний свет фар — ваш автомобиль станет более заметным на дороге. Помните, умный найдет выход из любой ситуации, а мудрый в нее не попадет. Желаем не попадать в экстремальные ситуации! Дождь, снег и туман В непогоду привычная обстановка на дороге иногда очень резко меняется. Еще вчера было сухо и ясно, а утром видимость почти «нулевая» и водитель может просто не увидеть человека на дороге или заметит его слишком поздно. К тому же, если пешеходы пользуются зонтами и надевают капюшоны, то при этом закрывается обзор дороги и легко не заметить автомобиль. Водителям в дождь приходится включать стеклоочистители, которые не всегда справляются с потоками воды, заливающей лобовое стекло, что мешает безопасному движению. К тому же, во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Даже листопад может стать причиной трагедии на дороге. Листья, особенно мокрые, попадая под колеса транспорта, образуют своеобразную прослойку, которая действует как смазка, увеличивая тормозной путь. В условиях мокрого и скользкого дорожного покрытия остановочный путь увеличивается в 4-5 раз! На грязной или влажной поверхности дороги образуется пленка, являющаяся смазывающей прослойкой между шиной и покрытием дороги, которое становится скользким. К тому же, грязь и лужи могут скрывать выбоины в асфальте и открытые колодцы. Особенно опасны первые капли дождя. Они смешиваются с пылью на дороге, и эта грязевая смесь действует, как смазка! Из-за чего сцепление колес с дорогой резко уменьшается, и тормозной путь резко увеличивается! На такой дороге нельзя резко прибавлять газ или тормозить, резко поворачивать руль, так как колеса могут потерять сцепление с дорожным покрытием. Это называется заносом, и транспортное средство становится неуправляемым. Заносы мотоцикла или велосипеда часто заканчиваются падением. Пройдет не одна минута, прежде чем дождь смоет пыль и грязь с поверхности дороги. Ближе к зиме начинаются заморозки. Часто не успевшая просохнуть от дождя поверхность дороги покрывается тонким-тонким и незаметным для глаз льдом. Скользят пешеходы, тормозной путь автомобилей увеличивается непредсказуемо. Снег, утоптанный ногами пешеходов и укатанный колесами автомобилей, становится таким же скользким и опасным, как лед. Во время зимних оттепелей лед и снег оттаивают, потом вновь замерзают, делая поверхность проезжей части скользкой и опасной. Вдобавок, если идет снег, он залепляет глаза пешеходам, мешает обзору дороги, резко ухудшает видимость. Зимой из-за снега происходит сужение проезжей части, что усложняет движение транспортных средств, а снежные валы у края проезжей части закрывают обзор дороги скрывают пешеходов. Дорога становится особенно опасной во время первого снегопада, когда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время резко увеличивается число наездов на пешеходов, потому что водители и пешеходы еще не успели приспособиться к изменившимся условиям движения. Туман также является серьезным препятствием для движения. Подсчитано, что в европейской части страны в течение года насчитывается около 40 туманных дней. Туман, как и темное время суток, кроме ухудшения общей видимости на дороге, существенно снижает истинные расстояния и скорость движения транспорта. Так, дистанция до встречного автомобиля в тумане всегда кажется больше, а скорость его меньше, чем на самом деле. При длительной поездке в тумане устают глаза, снижается острота зрения. Его коварство проявляется в том, что он способен изменять цвета (кроме красного). Так, желтый сигнал светофора кажется красным, а зеленый - желтым. Водителям всегда надо выбирать умеренную скорость движения, с учетом погодных условий. Чем гуще туман, тем больше дистанция! Будьте внимательны: автомобиль, габаритные огни которого просматриваются впереди в тумане, может не двигаться, а стоять на месте. При движении в тумане всегда надо быть готовым остановить транспортное средство; не выезжать на середину дороги, держаться как можно ближе к краю проезжей части, избегать перестроений, опережений и обгонов. Такие действия в тумане опасны вдвойне, поэтому перед сменой полосы движения, а также перед поворотом или разворотом в густом тумане необходимо подать звуковой сигнал. Если туман сгустился настолько, что видимость стала менее 10 м., то надо сделать остановку и переждать. Двигаясь в тумане днем, включите ближний свет фар. Противотуманные фары помогут в том случае, если они правильно установлены и отрегулированы. Свет от них должен стелиться по дороге под слоем тумана и хорошо освещать правый край дороги. Будьте осторожны, съезжая с дороги на обочину. Там могут оказаться люди и стоящие автомобили. Туман скапливается в низинах, поэтому, приближаясь к таким местам, заранее подготовьтесь. В тумане откажитесь от прослушивания автомагнитолы, слушайте дорогу. Таким образом, совет участникам дорожного движения в условиях недостаточной видимости и темное время суток может быть только такой -осторожность и еще раз осторожность! Движение в сумерки и ночное время Видеть и быть видимым - два самых важных принципа для того, кто идет и едет по дороге в темное время суток. В этот период времени у пешеходов, водителей и велосипедистов риск погибнуть в дорожных авариях увеличивается в 10 раз, по сравнению со светлым временем. Ночная дорога опасна и полна неожиданностей, а малое количество автомобилей и пешеходов располагает к быстрой езде. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. Видимость на дороге играет важную роль, так как более 90 % информации, необходимой для безопасности движения, человек получает через зрение. Глаза человека устроены так, что им надо время, чтобы привыкнуть к темноте. Но все равно ночное зрение значительно хуже дневного. При плохом освещении, в сумерках, пешеходы и водители не очень хорошо различают, что делается на дороге, к тому же, глаза плохо различают цвета. Например, красный цвет кажется темным и даже черным. Зеленый цвет выглядит светлее, чем красный. При приближении к светофору его сигналы кажутся поначалу белыми, и лишь позднее мы начинаем различать цвета. Прежде всего, становится виден зеленый, затем желтый и красный. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. При плохом освещении часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, удаляющийся - за приближающийся, и наоборот. В темноте трудно определить по свету фар автомобиля, приближается он или нет. А если приближается, то с какой скоростью. Все это должны знать пешеходы и водители и проявлять должную осторожность в темноте. Ослепление от фар встречных транспортных средств - одно из самых опасных явлений ночной дороги. Это кратковременная, от нескольких секунд до 3-4 минут, слепота, когда человек перестает различать дорогу. Временная слепота опасна тем, что водитель во время движения не видит дорогу и может не только наехать на препятствие или съехать с проезжей части, но, потеряв ориентацию, выехать на полосу встречного движения. Водители обязаны при встрече с автомобилями, мопедами, велосипедами переключать дальний свет фар на ближний не менее чем за 150 м. Ослепление может произойти даже от ближнего света фар. При ослеплении водитель должен включить световую аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться. Первое правило при движении в темноте: меньше скорость и больше дистанция. На дороге торопиться и днем нежелательно, а ночью, тем более.
В Юрьевецком районе сотрудники полиции задержали подозреваемых в незаконной добыче водных биологических ресурсов.
28.05.2017 УМВД Ивановской области
Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку по факту загрязнения нефтепродуктами почвы в г. Шуя Ивановской области.
26.05.2017 Ivx.Ru
В Ивановской области прогнозируется гроза и усиление ветра - МЧСВ соответствии с прогнозом Ивановского ЦГМС сегодня во второй половине дня по городу и области ожидается гроза, при которой будет наблюдаться усиление юго-западного ветра порывами до 17 м/с.
26.05.2017 МЧС
Будет ли еще один ураган Не успели ивановцы опомниться от последствия вчерашнего урагана, как природная стихия вновь дала о себе знать.
26.05.2017 IvanovoNews.Ru
В День города купаться в фонтане будет холодно - IvDay.ru27 мая на Ивановской области будет облачно с прояснениями. Ночью небольшой дождь, местами умеренный дождь, местами гроза.
26.05.2017 IvDay.ru
Активисты ОНФ в Ивановской области подготовят обращение в Генпрокуратуру по нарушениям в сфере обращения с отходами - ОНФ в Ивановской областиЭксперты Общероссийского народного фронта готовят обращение в Генеральную прокуратуру России по нарушениям, выявленным в сфере обращения с отходами в Ивановской области.
26.05.2017 ОНФ в Ивановской области
Информационное сообщение о проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний            Информируем о проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний по Материалам комплексного эколо
26.05.2017 Администрация
Комсомольский район принял участие во Всероссийском дне посадки леса. - Комсомольский районЕжегодно весной в нашей стране проходит экологическая акция «Всероссийский День посадки леса», организованная по инициативе Федерального агентства лесного хозяйства.
26.05.2017 Комсомольский район
Члены Общественной палаты Ивановской области поддержали  разработку Концепции регионального закона о зеленых насаждениях - Общественная палата26 мая в Доме профсоюзов в Иванове состоялся круглый стол, посвященный проблемам экологии в регионе.
26.05.2017 Общественная палата
Ураган в Иванове повалил более 100 деревьев - IvanovoNews.RuНа ликвидацию последствий разгула стихии дополнительно выделят почти миллион рублей - ФОТО,
26.05.2017 IvanovoNews.Ru
Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области на 27 мая 2017 года (на основе данных Центра мониторинга и прогнозирования,
26.05.2017 Администрация
Управление благоустройства подготавливает соответствующую сметную документацию по ликвидационным работам Внеочередное заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безо
26.05.2017 ИД Частник
Заседание прошло сегодня, 26 мая, под руководством заместителя главы Администрации города Иванова Владимира Карпова.
26.05.2017 Администрация г. Иваново
Члены Общественной палаты Ивановской области поддержали разработку Концепции регионального закона о зеленых насаждениях - Департамент Внутренней политики26 мая в Доме профсоюзов в Иванове состоялся круглый стол, посвященный проблемам экологии в регионе.
26.05.2017 Департамент Внутренней политики
В Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации составлен годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы за 2016 год.
26.05.2017 Газета Авангард
Согласно оперативному прогнозу ГУ МЧС, в субботу, 27 мая, на территории Ивановской области будет облачно с прояснениями.
26.05.2017 IvanovoNews.Ru
Как сообщает ГУ МЧС России по Ивановской области, 27 мая на территории области облачно с прояснениями.
26.05.2017 ГТРК Иваново
Электрики и аварийщики устраняют последствия вчерашней стихии в Кинешме - Kineshemec.RuСильный ветер повредил линии электропередач и крыши домов. Как писал Кинешемец.RU, вчера в районе 5 часов вечера Кинешма попала в зону сильного усиления ветра, порывы которого, по данным ГУ МЧС России по Ивановской области,
26.05.2017 Kineshemec.Ru
Днем местами небольшой дождь 27 мая на территории Ивановской области облачно с прояснениями.
26.05.2017 ИД Частник
Сильный ветер в Кинешме валил деревья и срывал провода - 168.RuПоследствие непогоды устраняются. Вчера вечером над городом пронесся сильный ветер.
26.05.2017 168.Ru
Как теперь всем известно, субботник – это когда те, кто никогда не мусорит, убирают за теми, кто никогда за собой не убирает.
26.05.2017 Приволжская новь
Виновных пока даже не искали Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку по факту загрязнения нефтепродуктами почвы в Шуе.
26.05.2017 IvanovoNews.Ru
Надзор за исполнением законодательства об обращении с отходами остается одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.
26.05.2017 Прокуратура
Как сообщает пресс-служба Ивановской городской Думы, в результате прохождения атмосферного фронта в городском округе Иваново произошли массовые отключения электроэнергии в районе ЖД-вокзала, Центра, м. Авдотьино,
26.05.2017 ГТРК Иваново
Прокуратура обсудит с населением вопросы экологии - 168.RuКинешемцев приглашают на прием в городскую прокуратуру. 29 мая в Кинешемской городской прокуратуре, по адресу: г. Кинешма, ул.
26.05.2017 168.Ru
Участвовать в ежегодных подсчетах орнитологов можно все выходные Союз охраны птиц России в четвертый раз приглашает всех жителей города на «Соловьиные вечера».
26.05.2017 Рабочий Край
Ураган прошелся по Кинешме - Kineshemec.RuСтихия срывала крыши, валила деревья и рекламные конструкции. Сегодня, начиная примерно с 17:00, на территории нескольких районов Ивановской области произошло резкое усиление ветра, порывы которого,
25.05.2017 Kineshemec.Ru
Последствия сильного ветра - Наша ШуяСегодня, 25 мая весенний день предподнес жителям Шуи неприятный сюрприз. Где-то в 17-30 поднялся сильный ветер и прошел ливень.
25.05.2017 Наша Шуя
В Кинешме ураганом снесло крышу дома - 168.Ru В одной из квартир обвалился потолок. Чрезвычайное происшествие произошло около 17-00, когда над Кинешмой пронесся сильный порыв ветра.
25.05.2017 168.Ru
В городской Администрации состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова - Администрация г. ИвановоСегодня, 25 мая, в повестку дня очередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова,
25.05.2017 Администрация г. Иваново
В Иванове бушевал ураган. - 168.RuУраганный ветер в областном центре возник неожиданно, около половины четвертого дня.
25.05.2017 168.Ru
Статьей 42 Конституции РФ каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
25.05.2017 Фурмановский район
Сегодня в кинешемских школах прозвенел последний звонок - Приволжская правдаШкольная  пора завершилась для 290 молодых кинешемцев. Выпускников поздравили руководитель города Александр Пахолков, председатель городской Думы Михаил Батин, депутаты городской думы,
25.05.2017 Приволжская правда
Монастырское подворье в День Города - Иваново-Вознесенская епархия 27 мая, в День Города, в Иванове на площади Победы в День города была развернута обширная церковная выставка - "Монастырское подворье".
27.05.2017 Иваново-Вознесенская епархия
Первый, второй,… одиннадцатый!… - Призыв25 мая в школах прозвенел последний звонок. Смех и слёзы в этот день дружны как никогда.
26.05.2017 Призыв
В Арт-сквере города Иванова прошел уличный фестиваль победителей конкурсов рок-музыки "Добрый "Рок" "Золотого Кольца" - Администрация г. ИвановоСегодня, 27 мая, в честь празднования 146-го Дня рождения города Иванова в Арт-сквере для жителей и гостей областного центра выступили рок-группы из Владимира, Костромы, Суздаля, Московской области,
27.05.2017 Администрация г. Иваново
Департамент культуры и туризма Ивановской области с глубоким прискорбием извещает о том, что 27 мая на 91-м году жизни скончалась заслуженная артистка Российской Федерации, артистка-вокалистка (солистка),
27.05.2017 Департамент культуры